Унициклы. Немного истории

Так уж сложилось, что в понимании наших людей уницикл – это всего лишь цирковая игрушка, призванная смешить и развлекать. Такое отношение возникло из-за того, что Советский Союз был изолирован от остального мира, и люди практически не знали, что происходило за границей. Однако в странах Европы и США унициклы снискали другую славу.

В западном понимании, уницикл – это уличная забава для детей, что тоже не совсем верно. Заметный рост мировой популярности унициклов начался буквально в 90-е годы XX-го века. На данный момент в США и Европе существуют целые федерации унициклов, которые устраивают множество соревнований и просто веселые покатушки на унициклах.

Уницикл имеет полное право называться отдельным видом спорта наравне с велосипедом, сноубордом или коньками. Высказывания о медлительности или неуклюжести унициклов – это всего лишь консервативные взгляды двухколесников. Данные мысли являются необоснованными и совершенно не соответствуют действительности.

Теперь немного истории. Если верить некоторым источникам, первый уницикл появился еще в начале XIX века. Однако запатентовано данное изобретение было гораздо позже. Только в 1909 году Сидни Алберт Моррис получил патент на уницикл с V-образной рамой. В его состав входили все те же компоненты, а само устройство практически не изменилось до наших дней.

Единственная конструкция, претерпевшая изменения, – колесо, а точнее его спицы. В патенте 1909 года в роли спиц использовались гибкие металлические пластины. Это неплохая идея, однако, она все же менее надежна и более сложна, чем простые спицы.

Изначально унициклы имели очень большие колеса. Стандартный диаметр колеса составлял 40 и более дюймов. Еще более популярным стал гибрид уницикла и велосипеда. Наверное, многие видели в старых фильмах велосипеды с причудливо большим передним колесом и совсем маленьким задним. Реже встречались гибриды с маленьким передним колесом, но данная конструкция была не такой распространенной. Старинные агрегаты сохраняли принцип конструкции уни, но обладали лучшей курсовой устойчивостью, что значительно облегчало управление механизмом. Помимо этого, данные модели были значительно проще в освоении, чем конструкции с одним колесом.

Ну а далее пошла волна популярности унициклов в качестве цирковых приспособлений. Именно факт использования унициклов в цирке и создал несправедливое отношение к ним. Многие все еще сохраняют данный стереотип и считают, что уни – это не более чем цирковая примочка.

Лишь во второй половине XX века унициклы начали возрождаться, как уличный вид спорта. Постепенно юнисайклы добрались и до стран бывшего СССР. Можно полагать, что рано или поздно эти причудливые средства передвижения будут популярны во всем мире.

Статья подготовлена по материалам сайта http://m-interes.ru/.

 

 

Нижний Тагил – второй по величине город в Свердловской области после Екатеринбурга. Площадь города составляет 4106 км², это с учётом присоединения 22 посёлков в 2008 году, «чистая» площадь - 298 км². Население Нижнего Тагила по данным 2009 года - 374,5 тыс. чел.

Датой основания города считается 8 октября 1722 года когда на Выйском заводе была получен первый чугун, он был основан Демидовыми которым и принадлежали Тагильские заводы, тогда то и приобрёл мировую известность Тагильский металл отмеченный штемпелем «Старый соболь». В годы Великой Отечественной войны Нижний Тагил прославился танками Т-34, которые выпускались на Уралвагонзаводе.

Климат— резко континентальный с суровой зимой и коротким летом. Среднегодовая температура воздуха в Нижнем Тагиле −0,3 °С, абсолютный максимум +37 °С, абсолютный минимум −49 °С. Длительная зима способствует развитию горнолыжного спорта, в 40 км от города был построен горнолыжный комплекс европейского уровня «гора Белая» на одноимённой горе с кресельным подъёмником и 4 спусками различной сложности.




Добавить бесплатное объявление